Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте предлагает усилить административную ответственность и внести изменения в ряд статей Кодекса Украины об административных правонарушениях путем увеличения размера штрафов за нарушение требований безопасности судоходства в 10-20 раз.
«Возможно, это будет непопулярным шагом, но нами подготовлены изменения в КоАП о существенном увеличении санкций за нарушение требований безопасности судоходства: если раньше максимальный штраф составлял 85 грн., То после внесения изменений этот штраф составит 850-1700 грн., Вероятно, и с лишением права управления плавсредством и изъятием плавсредства. Но это будет только после того, как будет выписан порядок такого изъятия.
Нахождение на воде в состоянии алкогольного опьянения - 850 - 1700 гривен с изъятием плавсредства. Передача управления плавсредством лицу, не имеет документов на право управления - так же, 850-1700 », - сообщил журналистам глава инспекции Павел Буланович на брифинге в Кабинете Министров Украины в Киеве в четверг, 05 июня.
По его словам, предлагается существенно увеличить штрафы и за использование незарегистрированных плавсредств.
«Кроме того, мы вносим изменения в один из приказов Мининфраструктуры в части фотофиксации нарушений: в предыдущем варианте приказа прописана фотофиксация на усмотрение инспектора, а мы вносим изменения, предусматривающие обязательную фотофиксацию», - сказал Буланович. Он подчеркнул, что предлагается разрешить обязательную фотофиксацию именно на цифровые носители, так как «пленочные» носители уже не актуальны.
«Я считаю, что фотофиксация нарушений должно быть обязательным, это одно из прямых доказательств для проведения расследования аварийного события или нарушения на водном транспорте и будет одним из прямых доказательств при любых судебных разбирательствах», - резюмировал руководитель Укрморричинспекции.
Штрафы от 17 до 85 гривен не в полной мере соответствуют степени совершенного правонарушения, ведь часто стоимость самого плавсредства и нарушение, допущенное судоводителем, нельзя сравнить с заданной вредом. Поэтому и предлагается усилить административную ответственность за правонарушения в сфере морского и речного транспорта, внеся изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях.
В Укрморричинспекции уверены, что это будет способствовать более четкому соблюдению требований законодательства в сфере обеспечения безопасности судоходства на морском и речном транспорте и побуждать воздерживаться физических и юридических лиц от правонарушений, а также качественно реализовывать мероприятия по контролю (надзору) в указанной сфере и осуществлять более действенное влияние на нарушителей.
Судоходство на Днепре и Днестре существовало еще в античные времена. В эпоху раннего средневековья по Днепру проходил первый в Европе трансконтинентальный транспортный коридор - путь «из варяг в греки», связывавший страны Европы с ближневосточным регионом.
Удачное географическое расположение Украины позволяет развивать не только внутреннее, но и международное судоходство. Учитывая относительную дешевизну перевозок водным транспортом, эта отрасль считается одной из наиболее прибыльных. Она стремительно развивается в Западной Европе, но в Украине, к сожалению, продвигается более медленными темпами.
Конечно, в первую очередь необходимо начинать с себя! Школа судоводителей. Каждый из нас соблюдая правила и бережно относясь к водным ресурсам, которыми богата Украина, вносит на первый взгляд невидимый, но по своей сути неоценимый вклад в развитие судоходства и судовождения в нашей стране!!!
Все в наших руках!!!!!!
04086 Украина, г. Киев, ул. Ольжича, 14-Б
(096) 929-80-91
(096) 929-80-91