Мировая классификация моторных яхт

Классификация современных моторных яхт определяется, исходя из их назначения, и должна соответствовать спецификациям производителя. Качество и конструктивное исполнение моторных яхт должно полностью отвечать требованиям производственных стандартов "мирового класса" и иметь сертификаты CE и фирмы-изготовителя.
Для классификации моторных яхт применяют "мировые стандарты", которым яхта должна соответствовать еще на этапе производства :
Класс A (океанские яхты) - моторные яхты с полностью автономным оснащением. Такой класс моторных яхт предназначен для длительных и удаленных от берега плаваний при силе ветра более 8 баллов и высоте волны более 4 м.
Класс B (морские яхты) - моторные яхты, предназначенные для морских плаваний при силе ветра не более 8 баллов и высоте волны не более 4 м.
Класс C (прибрежные яхты) - моторные яхты, предназначенные для плавания в прибрежных водах, больших заливах, дельтах рек, озерах при силе ветра не более 6 баллов и высоте волны не более 2 м.
Класс D (катера и яхты для плавания в защищенных от волнения водах) - моторные яхты для плавания по небольшим рекам, озерам или каналам при высоте волны не более 0,5 м и силе ветра не более 4 баллов.

                                                                                                              Классификация моторных яхт и катеров
   Моторные катера можно классифицировать по разным признакам (архитектурный тип, назначение, габариты), поэтому составить единственную, четкую классификацию моторных катеров достаточно сложно. Однако, производители и компании, занимающиеся продажей катеров, для удобства в работе используют определенную классификацию, основанную как на функциональном, так и на структурном подходе.

Спортивно-прогулочные катера (runabout)

   Спортивно-прогулочные катера - это самый популярный и распространенный класс моторных катеров. Они предназначены для непродолжительных выходов в акваторию и прекрасно подходят для отдыха: поездки на пикник, катания на водных лыжах и т.д. По архитектуре и компоновке спортивно-прогулочные катера можно разделить на следующие типы:
   Bowrider
   Боурайдер - это моторный катер, кокпит которого расположен в носовой части. Этот катер предназначен скорее для акваторий с теплым климатом и является самым распространенным среди американских спортивно-прогулочных катеров.
   Cuddy cabin
   Это моторный катер с небольшой каютой (cuddy, англ. - маленькая каюта, чуланчик). В России каютные катера этого типа более популярны, чем боурайдеры. Такая популярность обусловлена климатом.
   Hard top
   Этот тип прогулочных катеров зародился в северной Европе. Они имеют небольшую рубку, открытую с кормы. Катера оборудованы камбузом и V-образной кроватью, расположенной в носовой части. А над кокпитом при желании можно натянуть легкий тент.
   Midcab (middle cabin)
   Этот тип моторных катеров широко распространен в Скандинавии. Мидкабы снабжены небольшой рубкой-кабиной и носовым и кормовым кокпитами.
   Deck boat
   Deck boat причисляют к палубным лодкам. По сути, это боурайдеры с расширенным носовым кокпитом. Эти моторные катера вмещают больше пассажиров и снабжены столами, мойками, ящиками со льдом, а также другими приспособлениями для коктейлей и барбекю.

Спортивные буксировщики (tow boats)

   Спортивные буксировщики - это катера, созданные специально для занятия водными лыжами и вейкбордом. Главное их отличие от обычных прогулочных катеров состоит в способности определенного волнообразования: низкие и плоские волны - для водных лыж, большие и крутые - для вейкборда. Достигается это формой корпуса и центровкой. Обычно эти моторные катера оборудованы стационарным двигателем с прямым валом.

 Скоростные представительские катера (high performance boats)

   Скоростные представительские катера были созданы специально для тех, кто любит скорость. От обычных прогулочных катеров они отличаются мощностью и большими размерами. Эти моторные катера могут развивать скорость свыше 50 уз. Интерьер у скоростных представительских катеров обычно спартанский. А корпус чаще всего - кадди, изредка – боурайдер. 

Рыболовные катера (fishing boats)

   Класс рыболовных катеров вмещает в себя огромный список моторных катеров разнообразных типов и размеров: от 8-футовых лодок до 80-футовых океанских рыболовных яхт. По структурным признакам можно выделить следующие основные типы моторных катеров для спортивной рыбалки.

   Bass boat
   Это моторный катер для ловли американского окуня. Обычно бассбоут имеет низкий борт, просторную площадку спереди или сзади, пару рыболовных кресел, 1 или 2 троллинговых электромотора. Эти моторные катера оборудованы мощными маршевыми двигателями.

   Centre consol
   Этот тип моторных катеров хорошо подходит для рыбной ловли в менее спокойных водах с использованием более сложной снасти. Для такой рыбалки желательна лодка с минимальными надстройками. И катер с центральной консолью является практически идеальным вариантом. Однако многие потенциальные покупатели воспринимали как недостаток отсутствие на этих катерах кают.

   Walkaround
  Этот тип рыболовных катеров оборудован каютой. Она располагается в передней половине катера, большей частью под палубой. Такая планировка удобна тем, что оставляет широкие, обычно отгороженные релингами, проходы на нос катера.

Круизеры (cruisers)

   Круизерами обычно называют моторные катера, длина которых составляет от 6,7 до 10 м. Они оборудованы каютой, отдельным туалетом и камбузом. В зависимости от архитектурно-планировочных решений круизеры делятся на следующие типы.
   Sedan
   Седаны составляют большую часть круизеров. Эти моторные катера строятся в традиционной компоновке с рубкой, имеющей круговое остекление. В зависимости от конструкции крыши рубки седаны также разделяются на типы:
   Coupe - в крыше надстройки имеются сдвижные световые люки
   Flybridge- на крыше рубки располагается открытый ходовой мостик, обеспечивающий отличный обзор и удобное управление судном.
   Sport cruiser
   Спортивный круизер - это моторный катер, идеально подходящий тем, для кого скоростные качества важнее вместимости. Спортивный круизер имеет корпус без надстроек, в котором расположены салон, камбуз и туалет. Палуба кокпита приподнята, под ней расположена полукаюта с полноразмерной двухместной кроватью.

   Express cruiser

   Express cruiser занимает промежуточное положение между спортивным круизером и седаном. Это моторный катер с надстройкой, выраженной менее явно, чем у седана, но и не "утопленной в палубу", как у спортивного круизера.

   Touring boat
   Тур-боат - это моторный катер, созданный для дальних путешествий в водоизмещающем режиме. При этом он обеспечивает достаточно комфортные условия на борту.


Моторные яхты (motor yachts)

   

   Сложно провести четкую грань между круизерами и моторными яхтами, потому что они во многом похожи по функциональности и планировке. Однако моторной яхтой принято называть судно длиной свыше 10 м. Среди них выделяют следующие типы.   

   Sport yacht
  Спортивные яхты оборудованы мощными двигателями и могут развивать скорость 30 - 40 уз. Однако они созданы для непродолжительных водных путешествий. Дальность плавания ограничивают небольшая емкость топливных цистерн и высокий удельный расход топлива. Спортивные яхты, как правило, имеют однообъемный (без надстроек) корпус с легкой полурубкой или жесткой крышей над кокпитом.
   Pilot house
   Это самая многочисленная группа среди моторных яхт. Эти яхты имеют традиционную архитектуру корпуса с развитыми надстройками. У большинства яхт имеется флайбридж на крыше надстройки и отделенное от салона помещение поста управления яхтой.

   Trawler

   Это яхты, созданные для продолжительных водных путешествий. Яхты этого типа имеют корпус, рассчитанный на плавание в водоизмещающем режиме со скоростью до 10 - 12 уз. Они обладают повышенной мореходностью и автономностью. Каюты, салон и камбуз устроены для меньшего количества людей, однако обеспечивают комфортное проживание на борту яхты.

   Mega (Super) yacht
   Это роскошные, эксклюзивные модели яхт, часто построенные на заказ. Размеры таких яхт начинаются от 18 метров

 

Написать нам

55 + 1002 = ?

Cудоходство в Украине

1  3 -3Судоходство на Днепре и Днестре существовало еще в античные времена. В эпоху раннего средневековья по Днепру проходил первый в Европе трансконтинентальный транспортный коридор - путь «из варяг в греки», связывавший страны Европы с ближневосточным регионом.

Удачное географическое расположение Украины позволяет развивать не только внутреннее, но и международное судоходство. Учитывая относительную дешевизну перевозок водным транспортом, эта отрасль считается одной из наиболее прибыльных. Она стремительно развивается в Западной Европе, но в Украине, к сожалению, продвигается более медленными темпами.

Конечно, в первую очередь необходимо начинать с себя! Школа судоводителей. Каждый из нас соблюдая правила и бережно относясь к водным ресурсам, которыми богата Украина, вносит на первый взгляд невидимый, но по своей сути неоценимый вклад в развитие судоходства и судовождения в нашей стране!!!

Все в наших руках!!!!!!

map04086 Украина, г. Киев,                          ул. Ольжича, 14-Б

map(096) 929-80-91

map(096) 929-80-91

Яндекс.Метрика
 
Google+